73.jpg

PRODUCT QUALITY

The VR main gearboxes feature high reliability and a long service life.

VR-14 and VR-252 gearboxes installed on Mi-17 and Ka-32 helicopters respectively are certified in CIS countries, China, India and Canada. The total number of mass-produced gearboxes is over 80 thousand. They are used in more than 80 countries of the world.

VR-2

The VR-2 main helicopter gearbox (1963) along with two GTD-350 engines is a component of the power plant of the Mi-2 multipurpose light helicopter. Until the end of the 90s VR-2(A/B) gearboxes were mass-produced by WSK PZL (Rzeszow, Poland).

VR-8

The VR-8 main helicopter gearbox (1964) along with two TV2-117 engines is a component of the power plant of the Mi-8 multipurpose medium-load helicopter. VR-8(A) gearboxes are mass-produced by Permskie motory.

VR-14

The VR-14 main helicopter gearbox (1975) along with two TV3-117 engines is a component of the power plant of Mi-14 and Mi-8MT/Mi-17 medium-load helicopters. VR-14 gearboxes are mass-produced by Permskie motory (city of Perm) and Krasnyi Oktiabr (Saint-Petersburg). As a component of   Mi-8МТ/Mi-17 helicopters they are certified in Russia, CIS countries, China and India.

VR-24

The VR-24 main helicopter gearbox (1972) along with two TV3-117 engines is a component of the power plant of Mi-24/Mi-35 transportation and attack helicopters. VR-24 gearboxes are mass-produced by Krasnyi Oktiabr (Saint-Petersburg).

VR-80

The VR-80 main helicopter gearbox and the PVR-800 intermediate gearbox (1975) along with two TV3-117 engines are a component of the power plant of Ka-50, Ka-50-2 and Ka-52 attack helicopters. Mass production of these gearboxes is pending at Krasnyi Oktiabr (Saint-Petersburg).

VR-252

The VR-252 main helicopter gearbox (1979) along with two TV3-117 engines is a component of the power plant of Ka-27/Ka-28, Ka-29, Ka-31 and Ka-32 medium-load helicopters. VR-253 gearboxes are mass-produced by Krasnyi Oktiabr (Saint-Petersburg). As a component Ka-32 helicopters they are certified in Russia, CIS countries, Canada and Switzerland.

SERVICE AND SUPPORT

The Klimov Company provides overhauling of VR-2, VR-8, VR-14, VR-24, VR-80, PVR-800  and VR-252 gearboxes. The company can also upgrade VR-8 gearboxes for use in a variety of power generators.

 

Principal specifications:

  VR-2Б VR-8А VR-14 VR-24 PVR-800-1 (left) PVR-800-2 (right) VR-252
Input shaft speed, rpm 5804 12000 15000 15000 6226 15000 15000
Main rotor/shaft gear ratio 0.0417 0.016 0.0128 0.016 0.05027 0.415 0.01815
Power at takeoff, hp 2х437 2x1500 2x2100 2х2360 2х2425 2425 2х2425
Dimensions, mm:              
length 855 1055.6 1200 1210 1130 625 1066
width 876 880 880 885 910 524 1284
height 1478 1759.5 1760 1765 3175 606 3064
Weight, kg 300 785 820 830 925 69 1025
MTBF, hours 4500 13500 4000 3000 900 900 2000
Service life, years 12 18 18 18 12 12 15
Яндекс.Метрика

73.jpg

КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Главные редукторы семейства ВР отличаются высокими показателями надежности и ресурсов.

Редукторы ВР-14 и ВР-252 сертифицированы в России, странах СНГ, Китае, Индии, Канаде в составе вертолетов Ми-17 и Ка-32 соответственно. Общее количество серийно выпущенных главных редукторов составляет более 20 000 единиц; они эксплуатируются в более 80 странах мира.

ВР-2

Главный вертолетный редуктор ВР-2 разработан в 1963 г. и вместе с двумя двигателями ГТД-350 входит в состав силовой установки легкого многоцелевого вертолета Ми-2. Серийное производство редукторов ВР-2(А/Б) до конца 1990-х гг. осуществлялось на заводе WSK PZL (г. Жешув, Польша).

ВР-8

Главный вертолетный редуктор ВР-8 разработан в 1964 г. и вместе с двумя двигателями ТВ2-117 входит в состав силовой установки среднего многоцелевого вертолета Ми-8. Серийное производство редукторов ВР-8(А) осуществляется в ОАО «Пермские моторы».

ВР-14

Главный вертолетный редуктор ВР-14 разработан в 1975 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок средних вертолетов Ми-14 и Ми-8МТ/Ми-17. Серийное производство редукторов ВР-14 осуществляется в ОАО «Пермские моторы» (г. Пермь) и ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург). Редукторы ВР-14 в составе вертолетов Ми-8МТ/Ми-17 сертифицированы в России, странах СНГ, Китае, Индии.

ВР-24

Главный вертолетный редуктор ВР-24 разработан в 1972 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок транспортно-боевых вертолетов Ми-24/Ми-35. Серийное производство редукторов ВР-24 осуществляется в ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).

ВР-80

Главный вертолетный редуктор ВР-80 и промежуточные редукторы ПВР-800 разработаны в 1982 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входят в состав силовых установок боевых вертолетов Ка-50, Ка-50-2 и Ка-52. Серийное производство редукторов ВР-80 и ПВР-800 осваивается в ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).

ВР-252

Главный вертолетный редуктор ВР-252 разработан в 1979 г. и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок средних вертолетов Ка-27/Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32. Серийное производство редукторов ВР-252 осуществляется в ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург). Редукторы ВР-252 в составе вертолетов Ка-32 сертифицированы в России, странах СНГ, Канаде, Швейцарии.

СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА

АО "Климов" выполняет продление ресурса и календарного срока службы по техническому состоянию главных редукторов ВР-2, ВР-8, ВР-14, ВР-24, ВР-80, ПВР-800, ВР-252, а также выполняет работы по модернизации редукторов ВР-8 для применения в различных энергоустановках.

 

Основные технические характеристики:

  ВР-2Б ВР-8А ВР-14 ВР-24 ПВР-800-1 (левый) ПВР-800-2(правый) ВР-252
Обороты входного вала, об./мин 5804 12000 15000 15000 6226 15000 15000
Передаточное отношение к валу несущего винта 0.0417 0.016 0.0128 0.016 0.05027 0.415 0.01815
Мощность взлетного режима, л.с. 2х437 2x1500 2x2100 2х2360 2х2425 2425 2х2425
Габаритные размеры, мм:              
длина 855 1055.6 1200 1210 1130 625 1066
ширина 876 880 880 885 910 524 1284
высота 1478 1759.5 1760 1765 3175 606 3064
Масса, кг 300 785 820 830 925 69 1025
Назначенный ресурс, часов 4500 13500 8000 3000 900 900 3000
Срок службы, лет 12 18 18 18 12 12 15

Call - центр   



Телефон для связи   

+7 (812) 647 00 52   

E-mail адрес   

support@klimov.ru   


Яндекс.Метрика