18.jpg
27.02.2020

Климовцы стали лауреатами конкурса «Инженер года»

Два специалиста АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стали лучшими в номинациях «Профессиональные инженеры» и «Инженерное искусство молодых»

В номинации «Профессиональные инженеры» в категории «Авиация и космонавтика (Конструирование)» в число лучших специалистов вошел заместитель главного конструктора по системам автоматического управления (САУ) Станислав Конашков. В номинации «Инженерное искусство молодых» в такой же категории лауреатом стал инженер-конструктор дирекции программы РД-33Дмитрий Уткин.

Станислав Конашков в разное время участвовал в разработке, испытаниях и доводке систем автоматического управления и контроля двигателей ТВ7-117СМ (самолет Ил-114), ВК-1500С (самолёт Ан-3), РД-33МК (самолет МиГ-29К/КУБ), ВК-800В для легких вертолетов. В должности заместителя главного конструктора по САУ возглавил разработку систем автоматического управления и контроля двигателей ТВ7-117В (вертолёт Ми-38) и ВК-2500ПС-03 (вертолёт Ми-171А2), доведя данные системы до серийного производства. Руководил процессом разработки и сертификации электронных блоков автоматического регулирования и контроля для этих двигателей (БАРК-6В и БАРК-6В-7С соответственно). В настоящее время                  С. Конашков руководит разработкой систем автоматического управления для новых двигателей АО «ОДК-Климов» – ТВ7-117СТ, РД-93МА, ВК-650В, ВК-1600В. 30 марта 2019 года самолёт Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, оснащенными новой системой автоматического управления, совершил первый вылет.
С. Конашков является автором 19 опубликованных научных работ и участником многих научно-технических конференций.

Дмитрий Уткин принимал активное участие в работе по улучшению технических характеристик двигателя РД-33МК, в создании вентилятора РД-33МА и в разработке двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для военно-транспортного самолета Ил-112. При его непосредственном участии была выпущена документация на компрессор двигателя ТВ7-117 с множеством инновационных решений. В частности – создание тонких лопаток направляющего аппарата, получаемых селективным лазерным сплавлением (один из методов аддитивных технологий). Подобных лопаток, внедренных в конструкцию серийно выпускаемого двигателя в России, на данный момент больше не существует. Другое предложение Дмитрия касается снижения массы компрессора и увеличения его надежности и ресурса. Эти предложения позволили увеличить мощность двигателя ТВ7-117 и расширить диапазон допустимых температур при эксплуатации.

«Потенциал наших конструкторов и инженеров очень высок. Мы гордимся достижениями, в которых есть частица труда многих специалистов ОДК-Климов. Впереди у нас серьезные задачи, масштабные производственные планы и, самое главное, необходимость сделать качественный рывок и предложить авиационной отрасли действительно новые, прогрессивные конструкторские решения», - отмечает генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.

Ежегодный Всероссийский конкурс «Инженер года» проводится уже 20-й раз с целью выявления лучших инженеров страны, популяризации инженерного искусства и пропаганды достижений и опыта промышленности России. Организаторами конкурса выступили Российский и Международный Союз научных и инженерных общественных объединений, Академия инженерных наук имени А.М. Прохорова, Межрегиональный общественный фонд содействия научно-техническому прогрессу.

Конкурсный отбор проводился в двух версиях: «Инженерное искусство молодых» (для специалистов в возрасте до 30 лет) и «Профессиональные инженеры» (для участников, имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет). Для определения победителей на суд жюри были представлены личные характеристики кандидатов и их профессиональные достижения.

АО «ОДК-Климов» - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика