18.jpg
05.04.2019

Сертификат типа двигателя ВК-2500 валидирован в Китае

Двигатели ВК-2500 разработки и производства АО «ОДК-Климов» будут эксплуатироваться в составе силовых установок российских гражданских вертолетов в КНР

Получение сертификата на двигатели ВК-2500-01, ВК-2500-02 и ВК-2500-03 в КНР расширит географию продаж и эксплуатации российских вертолетов семейства «Ми» и «Ка». ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.


ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. ВК-2500 выполнен по схеме в трех модификациях, каждая из которых отличается взлетной мощностью – от 2000 до 2400 л.с. Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля типа FADEC - БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

«Двигатель ВК-2500 был сертифицирован в России в 2000 году, в Китае эксплуатировался на военных вертолетах, был на службе в авиапарках силовых структур. В данный момент речь идет о применении двигателей в КНР для гражданских вертолетов. Управление гражданской авиации Китая подтвердило возможность использования наших двигателей. Это произошло впервые за последние 19 лет», - отмечает заместитель директора программ ГТД и СУ – заместитель главного конструктора по ВК-2500 АО «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

Сегодня ОДК-Климов наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. При этом сборка ведется из российских комплектующих.

Работа по валидации двигателя ВК-2500 в КНР велась в тесном сотрудничестве с МВЗ им. М.Л.Миля (входит в холдинг АО «Вертолеты России») и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация). До этого подобная работа проводилась очень давно, тогда в КНР был валидирован сертификат типа на гражданскую серию двигателя ТВ3-117.

«Вертолетное» направление — важная составляющая сотрудничества с КНР в области авиационного двигателестроения. В 2017 г. в рамках авиационной выставки Aviation Expo China в Пекине ОДК представила китайским эксплуатантам российской гражданской вертолетной техники программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на более современные ВК-2500. В декабре 2018 г. в китайском городе Лицзян прошли демонстрационные полеты вертолета Ми-171 с двигателями ВК-2500. Руководство Министерства чрезвычайных ситуаций и Управления гражданской авиации Китая увидели транспортные возможности вертолета по перевозке грузов, тушению пожаров в высокогорье. Следующим этапом станет работа по сертификации двигателя ВК-2500ПС-03 в Китае в составе  вертолета, а также валидация сертификата типа двигателя ВК-2500 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика